Введение
Памятный текст «И пусть хранят
сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет
вечный» (
Исх.31:16).
Суббота, седьмой день, с неизменным постоянством возвращает нас
каждую неделю к переосмыслению того, кто мы есть и кем могли бы быть.
Мы так заняты, суетясь, зарабатывая и тратя деньги, спеша и
опаздывая, но вновь приходит суббота и возвращает нас к началу, к
истокам. Потому что все, значимое для нас, становится таковым только
потому, что Бог это сотворил, и Он также сотворил нас. Суббота не
возвращает нас на половину, четверть или девять десятых пути назад,
но каждую неделю она возвращает нас к абсолютному началу, к самому
фундаментальному и начальному уровню человеческого существования, к
точке отсчета всего, что происходит после.
С непрерывным постоянством и не допуская исключений, суббота
медленно и бесшумно появляется на горизонте и проникает в каждую
трещинку, в каждый зазор нашей души, напоминая нам, что мы
принадлежим нашему Создателю, Тому, Кто «в
начале сотворил небеса и землю» — слова,
являющиеся основанием христианского вероучения. Именно поэтому
суббота, седьмой день, является неопровержимым, ненавязчивым и
непоколебимым знамением.
На этой неделе мы рассмотрим это знамение в контексте завета на
Синае.
Основные вопросы недели
Происхождение субботы. Существуют ли
доказательства того, что суббота существовала до Синая? Что
делает субботу знамением завета?
|